МАДОУ №241 Детский сад комбинированного вида , подготовительная логопедическая группа Фантазёры

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что такое логопедическая группа детского сада?

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что такое логопедическая группа  детского сада?

Своевременное и полноценное овладение речью является первым  важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного её развития.

Своевременное – значит начатое с первых дней после рождения ребенка; полноценное - значит   достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его  возможностей на каждой возрастной ступени.

С первых дней после рождения, ребёнок, постепенно, шаг за шагом, учится правильно и четко произносить звуки, соединять их в слоги, потом в слова, учится строить предложения, грамотно формулировать и излагать свои мысли.

К сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с нарушением. Причиной речевого нарушения могут способствовать множество факторов, такие как: внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни; ребенок общается с людьми с нарушением речи; ребенок перенес стресс или испуг.

Дефекты речи у дошкольников встречаются довольно часто, и безусловно эти дети нуждаются в квалифицированной помощи учителя-логопеда. Большинство родителей с настороженностью воспринимают известие о том, что их ребенок  зачислен в логопедическую группу, пугаются, и от незнания и непонимания начинают задавать вопросы: «Мой ребёнок отстает в развитии?»; «А вдруг, он станет говорить ещё хуже?»; «Наш папа в 6 лет заговорил и этот заговорит» и т.д.

Занятия в логопедической группе способствуют постепенному развитию всех компонентов речи:

правильное произношение звуков и применение их в различных ситуациях;

выполнение звукобуквенного анализ и синтез слогов и слов, необходимый для успешного обучения чтения и письму;

расширение и обогащение словарного запаса детей;

развитие связной речи и обучение грамоте;

расширение словарного запаса наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, правильно соотносить слова с образом предмета, использовать обобщающие понятия.

Несмотря на то, что нарушения в речи детей встречаются достаточно часто, родители болезненно воспринимают этот факт, что их ребенка предлагают перевести в логопедическую группу, в которую зачисляют по направлению психолого-педагогического консилиума (ППк).

Как подготовить родителей к зачислению логопедическую группу.

Чего же бояться родители?

Перед логопедами стоит задача – сформировать правильное отношение к зачислению ребёнка в логопедическую группу. Необходимо повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития и здоровья их детей. Для этого требуются индивидуальные беседы с каждой мамой или папой, чтобы убедить их в целесообразности перевода ребенка в специализированную группу.

Общение учителя-логопеда с родителями должно исходить из принципов культуры педагогического общения и этики. В разговоре с родителями логопед должен быть доброжелателен, коммуникабелен, искренен; должен соблюдать педагогическую толерантность; уметь слушать и понимать собеседника; должен быть настроен на понимание и диалог с другим человеком; должен признавать и уважать права родителей на их собственное мнение; создавать атмосферу взаимного доверия между педагогом и родителями.

Логопед должен объяснить родителям что:

Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими, а дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, на один год обучения.

Родителям бояться ППк не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. В состав ППк входят: председатель комиссии, учитель-логопед, старший воспитатель и воспитатель. Родители будут осведомлены об особенностях речевого развития ребенка, а итоговое решение о поступлении в логопедическую группу всегда остается за ними.

Расскажите родителям о различных речевых нарушениях (ОНР, ФФНР, дизартрии и т. д.), чтобы родителям были понятны эти логопедические термины.

Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте. Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Следует показать преимущество логопедических групп:

Логопедическая группа - это специализированная группа детского сада в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом на один год обучения

На группе работают учитель-логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя.

С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим коррекционным образованием.

Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения.  Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада. В вечернее время после сна ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда.

На каждого ребенка заводится тетрадь взаимосвязи «Логопед - родитель», где  логопедом даются родителям рекомендации по работе с детьми дома.

Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.

По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы.

В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.

Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.


Очень часто встречается боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормальный», а в этой группе он совсем разучится говорить» или «Мы так долго привыкали к детскому саду, переход в другой садик будет психологической травмой для моего ребёнка. Подскажите какие-нибудь упражнения, я буду с ним сама заниматься».


Логопед – это педагог, который устраняет различные нарушения речи. Логопед кроме педагогических знаний обладает и основами медицинских знаний, так как речь – это психический процесс. Логопед должен разбираться в причинах возникновения речевых нарушений для того, чтобы правильно подобрать методику по коррекции того или иного нарушения речи. Логопед уже с первых дней жизни может диагностировать прогнозировать речевое развитие ребенка. Например, такое речевое нарушение как дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата) можно диагностировать у ребенка с первых месяцев жизни и вести профилактическую работу. Ранняя диагностика речевых дефектов и работа над их устранением позволит сократить время на исправление и повысить шансы на успех.



30 октября 2022 в 14:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.