МАДОУ №241 Детский сад комбинированного вида , подготовительная логопедическая группа Фантазёры

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Как у маленького деревца, поднявшегося над

землей, заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий, так

учитель должен заботиться о воспитании у

своих детей чувства безграничной любви к

Родине.

В.А. Сухомлинский.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших

звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое

патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей

страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и

любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное

человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый

патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед

обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому,

Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем

окружении ребенка, а точнее в семье.

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о

необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду,

оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что

настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для

этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься

спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт

“решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению

без “кулаков” и т.д.

У девочек нужно формировать представления о том, что значит

сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать

и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой

стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно

больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать

чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому,

что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать

чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и

порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических

чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о

хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский

фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и

стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и

уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые

передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи

и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал,

формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок

должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно

принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой,

обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное

отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она

определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной

заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое

значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность

познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к

природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее

красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной

природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в

памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты

характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей

страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей

является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей

семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать,

внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее

интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все

то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку

передается от родителей к детям.

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где

работают, как важен для общества их труд;

знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу,

на которой живет;

знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная

многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины.

Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне

Победы.

Выучите с детьми

 Т. Бокова

Родина

Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Пословицы

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина – мать, умей за нее постоять.

4 мая 2023 в 16:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.